Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 2 человека

Устав учреждения

Дата: 1 августа 2017 в 16:18, Обновлено 4 августа 2017 в 18:21

УТВЕРЖДЕНО

Решение 

Брагинского районного

исполнительного комитета

17 марта 2015   № 281

                                                УСТАВ

                        государственного учреждения образования

                                 «Храковичский детский сад»

                                                 СТАТУТ

                             дзяржаўнай  установы адукацыі

                                     “Хракавіцкі дзіцячы сад”

I.Общие положения

     1. Государственное учреждение образования «Храковичский  детский сад» (далее - детский сад) является государственным учреждением дошкольного образования, реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

 Учреждение  дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования.

Учреждение дошкольного образования является юридическим лицом, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности.

    2. Детский сад создан в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

    3. Учредителем детского сада является Брагинский районный исполнительный комитет (далее – учредитель). Органом государственного управления детского сада, уполномоченным управлять имуществом, является отдел образования, спорта и туризма  Брагинского районного исполнительного комитета (далее – уполномоченный орган).

     4. Имущество детского сада принадлежит на праве собственности Брагинскому району, распоряжение которым осуществляет Брагинский районный Совет депутатов (далее – собственник), в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

    5. Детский сад является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

    6. Детский сад имеет печать с изображением государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках и самостоятельный баланс.

   7. Место нахождения детского сада:

247644, Республика Беларусь, Гомельская область, Брагинский район,       д. Старые Храковичи, ул. Садовая, 32  

   8. Полное наименование детского сада:

на русском языке: государственное учреждение образования «Храковичский  детский сад»

на белорусском языке:  дзяржаўная ўстанова адукацыі “ Хракавіцкі  дзіцячы сад”.

Сокращенное наименование:

на русском языке:  Храковичский детский сад

на белорусском языке:  Хракавіцкі  дзіцячы сад.

    9. Детский сад самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из интересов, целей, задач детского сада и учредителя.

   10. Детский сад распоряжается по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет  собственник.

   11. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В случае прекращения деятельности учреждения дошкольного образования его учредитель принимает меры по обеспечению перевода воспитанников в другое учреждение дошкольного образования.

II. Цели, задачи и предмет деятельности детского сада

             12. Детский сад –  учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники от 3 до 7 лет получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

   13. Основными целями деятельности детского сада являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста  в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

   14. Основными задачами  детского сада являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными  стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально – творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

   15. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

     создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

    создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

   создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

   охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

   создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образ жизни;

  обеспечение социально – педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической  помощи;

   обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

   создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

  создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг,  в том числе на платной основе.

    Для достижения намеченных целей и решения указанных задач детский сад осуществляет следующий вид деятельности:

80101 Дошкольное образование.

Код вида деятельности указан в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь “Виды экономической деятельности”, утвержденным и введенным в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65.

В осуществлении воспитательно-образовательной работы, укреплении материальной базы детский сад взаимодействует с законными представителями  воспитанников детского сада, трудовыми коллективами предприятий, организаций, кооперативных и акционерных объединений, с учреждениями образования, охраны здоровья, культуры, спорта, добровольными и общественными объединениями, средствами информации.

   16. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, детский сад может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

III. Структура, организация, содержание деятельности детского сада.

          

   17. Учреждение дошкольного образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.

Структура учреждения дошкольного образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения.

   18. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе, а так же  оздоровления воспитанники объединяются в группы:

общего назначения,санаторные.

Детский сад осуществляет образовательную деятельность в разновозрастных  группах общего назначения ( от трёх до  семи  лет).

   19. Детский сад имеет право участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством  Республики Беларусь

   20.Детский сад может обеспечивать следующие направления (профили) деятельности:

общее;

с углубленным направлением в работе (физкультурно-оздоровительным, эстетическим,экологическим и др.).  

   21. В детском саду могут быть организованы группы соответствующего направления деятельности (профиля);

общее;

с углубленным направлением в работе (физкультурно-оздоровительным, эстетическим, экологическим и др.);

санаторные;

группы кратковременного пребывания;

разновозрастные группы;

прогулочные группы;

группы выходного дня.

   22.Время пребывания воспитанников в детском саду определяется его учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять:

от 2 до 7 часов;

10,5 часа;

12 часов;

24 часа.

Время пребывания воспитанника в детском саду при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено. Режим работы детского сада устанавливается учредителем и является следующим:

рабочая неделя – 5-ти дневная;

длительность работы – 10,5 часов ( с 8.00 часов до 18.30 часов).

  23. На основании решения учредителя детского сада в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется режим их работы с 1 сентября.

   24.В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп детского сада, в том числе в разновозрастные группы или их закрытие.

   25.Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

    26.В случае непредоставления места в детском саду по месту жительства ( месту пребывания) местными исполнительными и распорядительными органами организуется подвоз воспитанников к учреждению дошкольного образования и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования.

Подвоз воспитанников из числа лиц с особенностями психофизического развития от места жительства ( места пребывания) к учреждению дошкольного образования и обратно организуется местными исполнительными и распорядительными органами на специально оборудованном траспорте.

Порядок организации подвоза воспитанников устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

   27. Оказание коррекционно – педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно – педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

   28. Обучение и воспитание воспитанников, находящихся в санаторно – курортных и оздоровительных организациях, осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

   29.Питание в учреждении дошкольного образования организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с нормами питания детей в дошкольных учреждениях, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, Министерством здравохранения Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь.

 В соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе норм питания детей утверждаются денежные нормы питания детей в детском саду в зависимости от возраста воспитанников, длительности их пребывания в нем, профиля дошкольного учреждения.

Размер и порядок взимания платы за питание детей в учреждении дошкольного образования утверждаются Правительством Республики Беларусь.

    30.Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным. Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

   31.Контроль за обеспечением качества дошкольного образования, его порядок и периодичность осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяются руководителем учреждения дошкольного образования.

   32. Статистическая отчётность учреждения дошкольного образования представляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

   33. Детский сад ведёт делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  34. В детском саду запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Детский сад в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учётом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

   35. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;

осуществлять иную деятельность, не запрещённую законодательством Республики Беларусь и предусмотренную уставом.

   36.Учреждение дошкольного образования обязано:

  осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно- программной документации образовательной программы дошкольного образования, Положения об учреждении дошкольного образования;

обеспечивать качество дошкольного образования;

  создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

  обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка детского сада;

  создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

  знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребёнка в детский сад с уставом учреждения, а по их требованию – с учебно – программной документацией;

  оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;

  выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

  37.Приём лица в детский сад осуществляется в течение календарного года при наличии в нём свободных мест и на основании:

- заявления  законного представителя воспитанника,

-медицинской справки о состоянии здоровья,

-направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования.

Прием лиц в детский сад оформляется приказом руководителя  учреждения дошкольного образования.         

   38. Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года ( 1 сентября).

Комплектование детского сада осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний  и ( или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.

    39. Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования  устанавливается в соответствии с  Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования.

   40. Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:

       по инициативе законного представителя воспитанника;

       в случаях прекращения деятельности учреждения дошкольного образования с согласия законного представителя воспитанника;

    41.В случае перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный представитель воспитанника подает заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы, предусмотренные пунктом 37 настоящего Устава.

   Учреждение дошкольного образования не вправе препятствовать переводу воспитанника, законный представитель которого изъявил желание перевести его в другое учреждение дошкольного образования.

   41.1 Прием в учреждение дошкольного образования в связи с переводом из другого учреждения дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

 42.Отчисление ( прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных статьей 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 Решение об отчислении ( прекращении образовательных отношений) воспитанника  принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

43. Руководитель учреждения дошкольного образования представляет информацию о комплектовании учреждения дошкольного образования в  отдел образования, сорта и туризма местного исполнительного и распорядительного органа.

    44. В случае непосещения воспитанником детского сада  по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.

За детьми сохраняется место в детском саду в случаях:

их болезни при условии предъявления медицинской справки;

на период прохождения санаторно-курортного лечения, карантина;

на период оздоровления ребенка сроком на 90 дней в летний период;

по заявлению, болезни или отпуска законных представителей детей.

 В иных случаях, не предусмотренных Положением об учреждении дошкольного образования ,решение о сохранении места принимает учредитель в интересах детей.

    45. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами  Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане  и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а так же  несовершеннолетние  иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

   46. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатными медицинскими работниками и медицинскими работниками учреждений здравохранения по месту нахождения детского сада, которые вместе с администрацией детского сада несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима питания воспитаников детского сада. В своей деятельности медицинские работники детского сада руководствуются нормативными правовыми актами Министерства здравохранения Республики Беларусь, иными актами законодательства Распублики Беларусь.

   47. Детский сад строит свои отношения с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития детей на принципах преемственности, сотрудничества, открытости и доступности.        

IV. Организация образовательного процесса в детском саду.

  48. Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями учебно- программной документации образовательной программы дошкольного образования.

 К учебно – программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования.

Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Педагоги детского сада обеспечивают организацию образовательного процесса с воспитанниками в соответствии с учебным планом учреждения образования и учебной программой дошкольного образования.

Форма планирования утверждается на педагогическом совете.

На основании типового учебного плана детский сад разрабатывает собственный учебный план, который утверждается руководителем учреждения образования.

   49.Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально- психологического климата, максимально- учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.

В разновозрастных группах организация образовательного процесса  осуществляется дифференцированно  в зависимости от возраста воспитанников.

   50. Детский сад самостоятелен в выборе образовательных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

   51. В образовательном процессе приоритет остается за учебно-методическим комплексом «Пралеска», состоящим из:

базисной национальной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении «Пралеска»;

учебно-методических пособий для педагогов и законных представителей, средств воспитания и обучения в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

   52. Участниками образовательного процесса детского сада  являются воспитанники, законные представители детей, педагогические, медицинские работники, помощники воспитателей.

   53. В учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с  воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно – оздоровительная и художественно – эстетическая работа с воспитанниками. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние - девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

      54. В детском саду штатные медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации дифференцированного подхода к детям с учетом их состояния здоровья и особенностей развития, участвуют в разработке рекомендаций по медико-педагогической коррекции.

  55. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами  организации образовательного процесса являются занятие, игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения.

  56. Обучение и воспитание в детском саду осуществляются на белорусском и ( или) русском языках.

Основной язык обучения и воспитания в детском саду (белорусский или русский) определяется его учредителем с учётом пожеланий законных представителей воспитанников.

  57. В учреждении дошкольного образования в соответствии с пожеланиями законных представителей   воспитанников по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с

Министерством  образования Республики Беларусь, могут создаваться группы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства либо изучается язык национального меньшинства.

   58. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.

   59. Руководитель детского сада, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с законодательством.

V. Органы управления и их компетенция.

  60.Управление учреждением дошкольного образования  осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, настоящим уставом и строится на  принципах единоначалия и самоуправления.

   61. Непосредственное руководство учреждением дошкольного образования осуществляет его заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

   62. Основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования является совет, возглавляемый заведующим.

В учреждении дошкольного образования создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

   Положения об органах самоуправления учреждения образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

  63.Руководитель детского сада организует выполнение законодательства Республики Беларусь, решений Брагинского районного исполнительного комитета, Брагинского районного Совета депутатов, управления образования Гомельского областного исполнительного комитета и отдела образования, спорта и туризма Брагинского районного исполнительного комитета.

   64. Руководитель детского сада несет ответственность перед государством, учредителем, законными представителями  воспитанников за деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, и настоящим уставом.

   65. Руководитель детского сада в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и настоящим уставом, распоряжается имуществом, в том числе средствами детского сада, и несет персональную ответственность за его эффективное использование, охрану прав, жизни и здоровья воспитанников, условий труда всех работников.

  66. Руководитель детского сада имеет следующие права и обязанности:

устанавливать надбавки и осуществлять материальное и моральное поощрение работников;

принимать и увольнять в установленном порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обслуживающий персонал;

определять по согласованию с профсоюзным комитетом детского сада педагогическую нагрузку;

приобретать, арендовать и заказывать необходимое детскому саду оборудование, другие материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету;

выбирать и быть избранными в общественные органы управления;

обеспечивать системную образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную, производственную деятельность детского сада;

определять стратегию, цели и задачи развития детского сада, планировать ее работу;

совместно с педагогическим советом детского сада осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, устава, и правил внутреннего распорядка детского сада и др.;

руководить работой педагогического совета, организовывать контроль за выполнением его решений;

решать учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;

планировать, координировать работу, педагогических и других работников детского сада;

осуществлять контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки воспитанников;

оказывать помощь воспитателям и другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации;

составлять расписание занятий и других видов деятельности;

определять должностные обязанности работников в соответствии со штатным расписанием, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками;

создавать условия для повышения их профессионального мастерства, использования ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, части в экспериментальной и исследовательской деятельности;

поощрять и стимулировать творческую инициативу работников, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников;

формировать и обеспечивать сохранность контингента воспитанников и их социальную защиту;

применять меры по своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении; 

обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, законными представителями;

содействовать деятельности педагогических организаций, методических объединений, общественных (в том числе детских) организаций, разрешенных законодательством Республики Беларусь;

обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

нести ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, за качество образования  воспитанников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников детского сада во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

осуществлять контроль за ведением учебной документации;

обеспечивать своевременное составление установленной отчетности, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

обеспечивать необходимые условия для работы медицинских работников, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья воспитанников и работников.   

   67. Решения по вопросам, не относящимся к компетенции руководителя детского сада и педагогического совета, принимаются учредителем и оформляются письменно.

К исключительной компетенции учредителя относятся:

утверждение Устава, изменений и дополнений в него;

определение предмета и целей деятельности;

принятие решения  реорганизации и ликвидации детского сада;

осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за детским садом имущества;

другие функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

В компетенцию уполномоченного органа входит:

оказание методической и практической помощи;

осуществление координации деятельности детского сада и контроль за его функционированием;

осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за детским садом имущества, на основе делегированных учредителем прав.

  68. Руководитель детского сада подотчетен учредителю, уполномоченному органу и осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение решений учредителя, уполномоченного органа.

Руководитель детского сада без доверенности действует от имени и в интересах детского сада, представляет его в государственных органах и организациях, в суде, распоряжается имуществом и средствами детского сада в пределах прав, установленных учредителем или уполномоченным органом, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает в банках текущий и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников детского сада.

   69. Отношения между детским садом и  уполномоченным органом строятся на основе гласности и демократии.

    70. В детском саду не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

    71. Трудовой распорядок в детском саду регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными заведующим детским садом.

   72. Функциональные обязанности, права и ответственность работников детского сада определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются заведующим детским садом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

   73. По вопросам, не включенным в устав, детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

VI. Работники и законные представители детей детского сада

    74. Педагогические работники детского сада имеют право:

на установленную нормативами полную педагогическую нагрузку;

на выбор методических пособий, форму и методы обучения и воспитания дошкольников;

проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;

на обеспечение условий своей профессиональной деятельности;

на творческую инициативу;

на защиту чести и профессионального достоинства;

на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения;

на аттестацию в соответствии с существующим положением;

на помощь со стороны руководства детского сада и учреждений образования в повышении своего научно-педагогического уровня;

на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;

избирать и быть избранным в общественные органы;

на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством.

    75. Педагогические работники обязаны:

качественно проводить работу по воспитанию и развитию личности ребенка, нести личную ответственность за охрану жизни и укрепление здоровья  воспитанников;

постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство;

качественно и в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ;

развивать познавательные интересы и способности воспитанников, проводить обучение и воспитание в соответствии с традициями белорусского народа, воспитывать уважение к национальному достоинству других народов;

в работе учитывать психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенности детей;

уважать честь и достоинство коллег, воспитанников и законных представителей;

владеть высокими нравственными качествами, пропагандировать педагогические знания;

оказывать содействие администрации детского сада;

выполнять решения, приказы и указания руководителя детского сада, педагогического совета.

   76. Законные представители воспитанников несут ответственность перед обществом и государством за развитие, воспитание и обучение детей, а также за сохранение их жизни, здоровья, уважение их человеческого достоинства и прав.

   77. Законные представители детей имеют право:

выбрать дошкольное учреждение с учетом индивидуальных наклонностей, особенностей и здоровья детей;

потребовать от руководства и педагогических работников детского сада внимательного отношения к личности ребенка, создание необходимых условий для содержания, питания и воспитания детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;

принимать участие в обсуждении вопросов воспитания, обучения и укрепления здоровья детей;

избирать и быть  избранным в совет детского сада, создать разные родительские объединения (клубы, ассоциации и др.).    

  78. Законные представители детей обязаны:

обеспечивать полноценное развитие и воспитание детей;

создавать необходимые условия для жизни и укрепления здоровья детей;

уважать достоинство ребенка;

уважительно относится к работникам детского сада;

осуществлять преемственность в воспитании детей.

VII. Порядок формирования штатов и оплата труда работников детского сада

   79. Трудовые отношения между нанимателем и работником в детском саду регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

   80. Работники детского сада имеют право на участие в управлении детским садом, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

   81. Руководитель детского сада утверждает структуру и штаты по согласованию с отделом образования, спорта и туризма  Брагинского райисполкома на основании действующих типовых штатов и штатных нормативов работников учреждений образования, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь в пределах средств, выделенных на оплату труда.

   82. Прием на работу в детский сад педагогических кадров осуществляет заведующий детским садом по согласованию с  отделом образования, спорта и туризма Брагинского райисполкома. Приём на работу технического персонала осуществляется заведующим детским садом.

  83. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с предоставлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

   84. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений определяется законодательством  Республики Беларусь.

   85. Оплата труда работников детского сада осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, действующими в детском саду положениями о премировании, о надбавках и доплатах.

   86. Аттестация педагогических работников детского сада осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

VIII. Имущество и порядок финансирования детского сада

   87. Детский сад владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.

Детский сад несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

   88. Имущество детского сада составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе. 

   89. Детский сад не вправе без согласия собственника либо учредителя (уполномоченного им органа) отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Если в соответствии с уставом детского сада ему предоставляется право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество,  используются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, поступают в самостоятельное распоряжение детского сада и учитываются на отдельном балансе.

  90. Материально-техническая база детского сада включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование и др.

  91. Финансирование детского сада осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника для данного типа и вида учреждения образования.

  92.Дошкольное учреждение может оказывать платные образовательные услуги в соответствии с Перечнем платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2002 г. №1376 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 115, 5/11270).

Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

   93. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение детского сада и учитываются на отдельном балансе.

  94. Источниками формирования имущества детского сада являются:

бюджетные средства;

средства, полученные от оказания услуг;

безвозмездные или благотворительные взносы;

пожертвования организаций и физических лиц, в том числе зарубежных;

другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

IX. Международное сотрудничество.

  95. Детский сад может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

X. Заключительные положения.

   96. Документация детского сада ведется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

Статистическая отчетность детского сада представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

   97. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности детского сада проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

  98. Детский сад проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.